» » Обман интернет-магазинов

Обман интернет-магазинов


Просторы  интернет пестрят рекламой из интернет – магазинов, через которые можно купить все что угодно. При этом, продавцы товаров зачастую преувеличивают ценность того или иного товара, либо преподносят его как панацею, которая может избавить от различных недугов.

Обман в интернет-магазине на казахстанском пространстве стал, к сожалению, нередким явлением. 16 августа 2016 года в Комитете по защите прав потребителей состоялось совещание по вопросам интернет-торговли с участием представителей правоохранительных органов, государственных доходов, здравоохранения, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», АО «Казпочта». В рамках совещания обсуждались вопросы привлечения к ответственности субъектов, осуществляющих торговлю через интернет, за обман потребителя в сфере электронной торговли и не возврат денежных средств, продажи товаров, позиционируемых как лекарственные средства. В Комитет поступает большое количество жалоб на нарушения прав потребителей по товарам, которые были приобретены через сеть интернет, в основном на: - лечебные препараты; - антигельминтные средства; - косметологические средства; - лечебные браслеты; - средства для похудения; - часы; - лечебные чаи и травы и др. Потребителю, как правило, продают товар ненадлежащего качества, с внешними повреждениями, отсутствием полной комплектации, нарушением сроков годности и прочими дефектами, а чаще просто дешевыми подделками, которые небезопасны для здоровья потребителей. На торговых интернет площадках не всегда указываются адреса и наименование продавца, только адрес абонентского ящика на «Казпочте» и телефон, на который, после приобретения товара, зачастую никто не отвечает. По итогам совещания, принято решение о регулировании уполномоченными органами ограничения продажи лекарственных средств через интернет, при выявлении фактов реализации через интернет-магазины незарегистрированных лекарственных средств, принимать меры за обман потребителей, мошенничество и незаконную предпринимательскую деятельность в интернет среде, ограничивать либо запрещать деятельность субъекта предпринимательства. С потребителями проводить разъяснительную работу об исключении покупки на сомнительных интернет сайтах. Потребитель должен знать, что прежде чем приобрести товар или услугу, а тем более производить оплату, необходимо узнавать подробнее о производителе и товаре, читать отзывы в интернете.

Источник: Комитет по защите прав потребителей Республики Казахстан
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930