Пример медиации без оформления медиативного соглашения
12.11.12 года в ОО "МОО по ЗПП" обратилась потребитель из Актау преклонного возраста (88 лет), которая в мебельном салоне 22.10.12 приобрела во время акции мебель (диван и два кресла), которые были доставлены 28.10.12 года. После доставки мебели потребитель обнаружила, что она не подходит по размерам, комната вся оказалась заставленной, не осталось свободного места для ходьбы. Потребитель решила вернуть два кресла и об этом сообщила продавцу. Но продавцы отказались, так как реализовать потом два кресла им не удастся. Тогда потребитель просила заменить эти кресла на два мягких стула. Не получив согласия, просила их продать и после продажи отдать деньги.
В этот момент при разговоре в магазине, она стала свидетелем того, как диван, аналогичный дивану, который она купила, не разложился из-за сломанного механизма. Расстроенная потребитель, вернувшись домой, решила проверить свой диван. Он действительно не раскладывался.
Тогда она была вынуждена 10.11.12 года написать заявление продавцу о том, что ей продали некачественный товар. Не получив ответа на свое заявление, потребитель 12.11.12 года была вынуждена обратиться в объединение за помощью.
Разбор ситуации привел к тому, что продавцы магазина проявили элементарное неуважение к потребителю, тем более преклонного возраста – не проверили диван при отпуске товара, когда можно было выявить сломанный механизм. Далее при обращении потребителя не постарались вникнуть в суть проблемы.
Достаточно было предложить потребителю другой диван (он то ей и был нужен), а проданный комплект забрать назад.
А потребитель не знала о своем праве на возврат доброкачественного товара в течение 14 дней. Знай она это право, потребитель не унижалась бы перед продавцами и не просила бы их поменять кресла на стулья или продать кресла, а потом отдать ей деньги.
Так же потребитель не знала о своем праве на возврат товара в случае, если он оказался некачественным.
Учитывая возраст потребителя и ее эмоциональное состояние, президент объединения Рафикова Никар Маликовна связалась по телефону с директором мебельного салона и к чести этого субъекта бизнеса, проблема была разрешена. Без волокиты и предъявления письменной претензии продавец забрал назад мебель и вернул деньги потребителю.
Этот пример проведения медиации не был оформлен медиативным соглашением, так как переговоры были основы на взаимном уважении сторон переговорного процесса.