» » » Все-таки 14 дней или не 14 дней для возврата товара?

Все-таки 14 дней или не 14 дней для возврата товара?


     На своей практике мы часто сталкиваемся с тем,  что потребители и продавцы товаров зачастую путают условия возврата или же обмена товара.

     В своей статье мы решили разобрать эту статью,  что называется по косточкам.

      Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

     При этом Покупатель вправе обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

     При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

     Какие же товары надлежащего качества Вы не можете вернуть Продавцу в течение 14 дней, если  он не подошел Вам?

Такой перечень товаров  перечислен  в  законе  РК “О защите прав потребителей”.

1) лекарственные средства и медицинские изделия;

2) нательное белье;

3) чулочно-носочные изделия;

4) животные и растения;

5) метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственные, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеумы, багеты, пленки, клеенки;

6) абонентские устройства сотовой связи.

Следует обратить внимание в этом перечне на ковровые изделия. На практике некоторые продавцы отказывают в возврате ковра, если он не подошел по размеру, расцветке  и т.д. Это заблуждение со стороны продавца,  так как готовый ковер не может относиться к метражным товарам.

         А если Вы приобрели ковровую дорожку, которую Вам отмерили по Вашей просьбе длиной, допустим 5 метров, то такой товар не подлежит возврату.

         Потребителю так же необходимо помнить о том, что если перечисленные товары окажутся некачественными, то основанием для их возврата будет уже  не 14 дней. Это основание не применимо в этом случае.

          Основанием для возврата этих товаров будет  гарантий срок, либо срок годности. Если такие сроки не предусмотрены, то в течение двух лет со дня передачи товара.

          На практике зачастую продавцы пытаются отказать в обмене или возврате товара надлежащего качества потребителю под разными предлогами  при его устном обращении. То нет на месте лица, который может принять решение, то нет хозяйки бутика, зайдите через неделю  и т.д. надеясь, что потребитель пропустит этот 14 дневный срок.

          Как потребителю  поступить в этом случае? Для того, чтобы зафиксировать, что потребитель обратился в предусмотренный законом срок, необходимо написать  претензию тому, кому заплатили деньги за товар  и потребовать обмен товара либо возврат денег.

         Претензию  необходимо  вручить продавцу, а на своем экземпляре получить отметку о его вручении с указанием даты вручения, ФИО и росписи получателя. Эта канцелярская дотошность  позволит вам в случае спора доказать, что вы обратились в срок.  А если продавец отказывается получать от вас претензию, расписываться, указывать дату получения  и ФИО, отправляйте претензию через любую почту с уведомлением.  И не забудьте получить уведомление назад.  Это уведомление позволит вам  отследить 10 дневный календарный срок для получения ответа. Кроме того, в случае судебного разбирательства позволит потребовать выплаты неустойки за не выполнение Ваших законных требований  в размере 1% от стоимости товара  за каждый день просрочки выполнения Ваших требований, а так же Ваших почтовых расходов.

      Также, уважаемые потребители, Не забывайте! В случае, если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).   В этом Вам могут помочь свидетельские показания  при их наличии, записи камер видеонаблюдения, Ваши съемки на телефон.

Данная  информация подготовлена по заказу ГУ «Управление торговли и предпринимательства Мангистауской области» Общественным объединением «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» в рамках реализации  проекта грантодателя НАО «ЦПГИ»   по теме «Профилактика нарушения прав и законных интересов потребителей».

 
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031