» » » Сфера электронной торговли

Сфера электронной торговли


На сегодняшний день электронная торговля набирает обороты. Количество потребителей, которые желают сделать покупки или заказать услугу посредством интернета, возрастает с каждым днем. Заказ товара или услуги в интернете, это не только удобно, но и сокращает время потребителя на покупку определенного товара. Потребителю нет необходимости находиться в магазине, чтобы осуществить электронную торговлю, необходимо лишь наличие компьютера.

Но приобретая товар или заказывая услугу, потребитель должен помнить, что с развитием электронной торговли, развивается также интернет мошенничество. Чтобы не попасть в ловушки подобных мошенников, потребитель должен изначально познакомиться с Правилами осуществления электронной торговли, утвержденный Приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 г. №720. Помимо данных правил, эта сфера деятельности регулируется также законом РК «О торговой деятельности», законом РК «О защите прав потребителей».

По данному Правилу потребитель узнает, кто же является участниками электронной торговли; какие действия совершить, чтобы верно осуществить электронную торговлю; какие требования есть в законодательстве РК для коммерческого продавца и (или) посредника.

Заказывая товар или услугу, потребителю необходимо проверить достоверную информацию о продавце, включая обратную связь. Обратная связь - это адрес, куда потребитель может обратиться с письменной претензий в случае нарушения его права. Далее, потребитель при заключении договора, обменивается электронными документами, оплачивает стоимость товара.

Всё, готово! Потребитель заказал товар или услугу в интернете. Самый основной момент – это получение товара. Очень часто, потребители получают товар, несоответствующий качеству заявленного товара. Нередко бывает, что потребитель получает пустые коробки. При этом уже оплатив за него. В такое случае, необходимо составить акт несоответствия товара с участием лица, выдавшего товар. Обычно этим лицом является представитель продавца, курьер, или даже работник почты. Если потребитель считает, что его право потребителя было нарушено, то вправе обратиться с письменной претензией о восстановлении нарушенных прав к нарушителю его права. У продавца есть 10 календарных дней для дачи ответа потребителю. Если требования потребителя не удовлетворены, или продавец оставил без какого-либо внимания, то потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о нарушении права потребителя о нарушении права потребителя.

В случае невнимательности потребителя, в части проверки достоверной информации о продавце, при отсутствии обратной связи, потребителю придется обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.

В последнее время обращения потребителей в наше объединение по поводу нарушении в сфере электронной торговли заметно увеличивается. К примеру, потребитель заказал смартфон стоимостью 90 000 тг., при получении товара оказалось, что смартфон не соответствует заказанному, стоимость его примерно 48 000 тг. Ошибкой потребителя являлось, что не проверив обратной связи, оплатил за товар. Единственный способ защитить право потребителя в данной ситуации – это обращение в правоохранительные органы.

Также был случай, когда девушка заказала мебель через приложение instagram. Потребителем не был получен сделанный заказ. А потребитель вернул лишь половину оплаченной суммы.

Эти примеры свидетельствует о том, что потребитель недостаточно знает свои права. И данной ситуацией пользуются интернет мошенники.

Дорогой потребитель, при покупке товара или заказе услуги, будь внимателен, изучив правила электронной торговли!


Данная статья подготовлена Общественным объединением «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» » при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан по теме: «Проведение мероприятий по повышению правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей в Мангистауской области».

 
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031