» » » Годовой отчёт правительства РК по защите прав потребителей

Годовой отчёт правительства РК по защите прав потребителей


На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен вопрос защиты прав потребителей в рамках Годового отчета.
 
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что в целях реализации поручений Правительства Республики Казахстан утверждены Единые методологические подходы к отчетности и аналитической оценке деятельности в сфере защиты прав потребителей, которые используются при подготовке ежегодного отчета о состоянии защиты прав потребителей.
 
Для дальнейшего совершенствования системы защиты прав потребителей, обобщены предложения государственных органов и рассмотрены на заседаниях Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей. Проводится анализ законодательства как стран дальнего, так и ближнего зарубежья.

По информации государственных органов за 2017 год поступило на рассмотрение более 23 тысяч обращений. Наибольшее количество обращений поступило в Национальный банк 13 100 (55,24%), Министерство национальной экономики 4294 (18,11%), Министерство здравоохранения — 5096 (21,49%).

По характеру вопросов наибольшее количество обращений касаются сфер финансовых услуг — 13 148 (55,45%), здравоохранения — 5020 (21,16%), жилищно-коммунального хозяйства — 4000 (13%), розничной торговли — 1798 (7,58%).

По данным общественных объединений потребителей, в 2017 году к ним поступило 23 673 обращения граждан о нарушениях прав потребителей. В разрезе сфер деятельности большинство в области бытового обслуживания — 8404 (36%), розничной торговли — 5181 (22%), услуг связи — 5353 (22%), услуги ЖКХ — 2064 (9%).

«Согласно представленной информации государственных органов, местных исполнительных органов и общественных объединений потребителей за 2017 год поступило около 50 тысяч обращений потребителей, из них на долю государственных органов приходится 47,6% обращений, общественных объединений 47,5%, местных исполнительных органов 4,9%», — отметил Т. Сулейменов.

О проводимой работе по защите прав потребителей в части медицинских услуг доложил министр здравоохранения Елжан Биртанов.

По результатам 2017 года составлено 430 административных протоколов на сумму — 8,891 млн тг. К административной ответственности за прошлый год привлечены 229 физических лиц, 87 должностных лиц  и 23 юридических лица. В правоохранительные органы за 2017 год направлено 439 материалов.

«По результатам мониторинга безопасности продукции выдано более 1300 предписаний, возбуждено 1024 дела об административных правонарушениях, вынесено 415 постановлений суда, снято с реализации на предприятиях торговли более 40 тонн продукции, наложено штрафов на общую сумму более 19,5 млн тг», — отметил Е. Биртанов.

По словам министра, исследовано более 34 тыс. проб пищевой продукции, из них несоответствие требованиям технических регламентов выявлено в 2624 пробах, что составило 8,3 % (в 2016 г. — 10,4%).
Как отметил руководитель минздрава, в целях повышения потребительской грамотности населения регулярно осуществляется информирование о результатах мониторинга безопасности продукции через средства массовой информации и социальные сети.

О вопросах защиты прав потребителей также рассказали заместитель Генерального прокурора РК А. Лукин и заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Р. Журсунов.

По итогам рассмотрения вопроса, Премьер-Министр РК Б. Сагинтаев отметил, что определенная работа по защите прав потребителей проводится.

Много вопросов возникает по проблемам страхования. Их надо урегулировать совместно с Национальным банком. Премьер-Министр поручил Министерству национальной экономики совместно с госорганами и акиматами регионов проработать все поднятые вопросы.

Контроль возложен на заместителя Премьер-Министра Е. Досаева.

Все права защищены.
 
Источник: primeminister.kz
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930