Как купить качественный товар

Общеизвестен тот факт, что в Казахстане большой процент реализуемого товара оказывается  низкокачественным, или вовсе подделкой. Сами продавцы зачастую не владеют информацией о фирме-изготовителе, либо сознательно предоставляют недостоверную информацию. Несколько советов о том, как в сложившихся  условиях минимизировать риск быть обманутым при покупке товара.

Если Вы приобретаете аудио-, видео-, цифровую, бытовую или иную технику, предметы домашнего обихода, одежду, обувь и аксессуары, предметы декора, ювелирные изделия, сувениры, строительные или расходные материалы или иной товар, узнайте о том, что покупаете, как можно больше: фирму-изготовитель, область применения, условия эксплуатации,  условия гарантийного обслуживания, где это производится, срок службы, отзывы покупателей. Особенно важно последнее. Не стесняйтесь задавать вопросы на интернет-форумах, смотрите видео-обзоры на товар на различных сайтах. В наш цифровой век информация стала легкодоступна и, прежде чем идти в магазин или делать интернет-заказ, вооружитесь знаниями о том, что желаете приобрести. Лучше потратить немного времени на поиск информации и решить, приобретать данный товар или нет, чем в дальнейшем в случае неудовлетворённости качеством товара тратить время на попытку возврата его продавцу или обмена на другой товар. 

При покупке продуктов питания и лекарственных препаратов, внимательно читайте информацию на упаковке: дату изготовления, срок годности, состав, вес и объём. Проверяйте, чтобы упаковка товара была не повреждена. 
При обнаружении факта нарушения целостности содержимого упаковки с лекарственным товаром (раскрошенные таблетки, повреждённые капсулы, треснутые пузырьки и т.п.), воздержитесь от приема таких лекарств и возвратите такой препарат продавцу. Если продавец отказывается принять товар назад со ссылкой на то, что лекарственные препараты и изделия медицинского назначения не подлежат обмену и возврату, то помните, что в этом случае продавец не прав. Возврату не подлежат только доброкачественные препараты, а некачественные   лекарственные препараты, как любой некачественный товар, подлежат возврату.

При оплате товара в обязательном порядке требуйте кассовый (фискальный) чек, ибо это единственный документ, подтверждающий факт покупки Вами товара. В казахстанском законодательстве предусмотрена возможность возврата товара при наличии свидетеля, при котором осуществлялась покупка. Однако на практике проще вернуть или обменять товар по сохранившемуся чеку. Также, в случае, если Вы приобретаете товар длительного пользования, сделайте копию чека, т.к. со временем чернила на кассовой бумаге выцветают.

Не каждый потребитель знает о том, что при совершении некачественной покупки, у него возникает обязанность сообщить об этом продавцу. Обязательно проинформируйте продавца о нарушении условий договора. При невыполнении потребителем этой обязанности в разумный срок, продавец вправе  полностью или частично отказаться от удовлетворения требований потребителя.
 Правда, при этом продавец должен будет доказывать, что такое несвоевременное извещение повлекло невозможность удовлетворения требований потребителя или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы своевременно был извещен о нарушении условий  договора.

Необходимо знать и помнить, что есть четыре категории товара, которые не подлежат обмену и возврату в том случае, если они оказались качественными:
1.Лекарственные препараты и изделия медицинского назначения; 
2.Нательное белье;
3.Чулочно-носочные изделия; 
4.Животные и растения.

Если товар, принадлежащий к любой из вышеперечисленных категорий, оказался некачественным, Вы вправе вернуть его продавцу или обменять на аналогичный товар надлежащего качества.

Что касается гарантии. Внимательно ознакомьтесь с условиями гарантии изготовителя и/или продавца. При этом необходимо помнить, что срок гарантии, установленный изготовителем, продавец не имеет права уменьшить. Он может его только увеличить. Кроме того, у разных производителей могут значительно отличаться условия гарантии. Будет ли доставка гарантийного товара осуществляться за счёт изготовителя или за счёт потребителя, при каких условиях товар будет принят на гарантийное обслуживание – всё  это необходимо выяснять в каждом отдельном случае.

При наличии вышеперечисленных знаний Вы сможете оградить себя от покупки некачественного товара и связанных с этим неприятных моментов.

Удачных покупок!

 
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031