» » » » Ответы на вопросы журнала «Актау Сити» (№ 6(66), 2014 год).

Ответы на вопросы журнала «Актау Сити» (№ 6(66), 2014 год).


 Ответы на вопросы  журнала «Актау Сити» (№ 6(66), 2014 год).

- На что обратить внимание при заключении договора с турфирмой о поездке на отдых или лечение?
- Обязательно заключить договор; При этом  его внимательно  прочитать, несмотря на  заверения менеджеров  турфирмы о том, что это стандартный, типовой договор.  Предложенный к заключению Вам договор должен соответствовать   типовому договору оказания туристских услуг, Правилам  предоставления  туристских услуг,  который должен быть доступен для обозрения в офисе   турфирмы.  Дорожите своей подписью, у Вас будет меньше проблем.
Выяснить, в каком отеле будете жить,  входит ли в стоимость проживания питание.  Многие  отели  используют концепцию «все включено», что означает систему обслуживания,   при которой питание и напитки и отдельные виды услуг не требуют дополнительной оплаты  и включены в стоимость проживания.
Если от Вас требуют оплатить стоимость  питания  отдельно, воздержитесь от подписания договора, пока не выясните  у отеля  эти нюансы.
Некоторые  турфирмы  включают в  договор условие о рассмотрении споров  по месту нахождения  головной турфирмы. Для   потребителей нашего региона это не выгодно ехать в Астану,  Алмату, Уральск   или другой город Казахстана для разрешения споров, т.е. применяют так называемую  договорную  подсудность. Не стоить соглашаться на такое условие.  Наше законодательство о защите прав потребителей  позволяет разрешать споры по месту заключения договора или месту жительства потребителя. 
Есть некоторые турфирмы, которые   «продают»   «право проживания в тех или иных апартаментах» зарубежных   курортов. При этом договор заключают на  срок до  3-5 лет. Советую подумать потребителям, нужно ли им такое право, или  им нужны туристские  услуги, а так же  просмотреть   на перспективу, как  может измениться Ваша жизнь  за это время  и стоит  ли оплачивать   такие услуги  заблаговременно.
При поездке на лечение,  конечно же, нужно выяснить,  помимо условий проживания, питания, какие  лечебные процедуры Вы можете получить,  узнать как можно больше информации о курорте, его особенностях. И обязательно нужно посоветоваться со своим лечащим врачом,  для  получения рекомендаций  для посещения  курорта.

- Как поступить обманутым туристам, которым не были предоставлены оплаченные ими услуги на курортах или отелях? Есть ли возможность получить компенсацию или перерасчет суммы, если вам предоставили не те услуги или не полный комплекс услуг, обещанный в турфирме и оговоренный в Договоре?
- Если потребитель столкнулся с фактами оказания услуг не надлежащего качества, не полного объема услуг,  он может предъявить претензию  турфирме, с которой он заключил договор, потребовав  компенсации   за недополученные услуги. Закон так же позволяет потребовать компенсации морального вреда  за нарушение нематериального права потребителя на получение качественной туристской услуги.
- Вы прилетаете в другой город или страну, а ваш багаж утерян. Что делать и куда обратиться? Как и где получить компенсацию?
- В первую очередь при утере багажа  необходимо об этом сообщить представителю авиаперевозчика, услугами которого Вы воспользовались. Этот горе-перевозчик обязан составить акт установленной формы, подписать его, заверить   печатью или штампом.  Один экземпляр акта выдать Вам.  Только после этого можете покидать пределы аэропорта, где  Вам не выдали багаж. Если Ваш багаж не нашелся в течение нескольких  дней, следуюший Ваш шаг- подготовить обоснованную претензию   и направить ее  авиаперевозчику. Этот порядок регламентирован в Правилах перевозки пассажиров, багажа  и грузов, утвержденных постановлением Правительства  РК, с которым можно ознакомиться у авиаперевозчика.
Некоторые казахстанские туристы  в этом году  пострадали от компании «Гульнар тур».  По информации в сети, руководство  этой компании привлекают к ответственности за мошенничество.  В рамках уголовного судопроизводства потребители имеют право подать гражданский иск  и  предъявить   турфирме свои требования.
 Рафикова Никар, президент Общественного объединения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей».

Источник: http://aktaucity.info/.
 
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031