Главная » Статьи » ОО "МОО по ЗПП" » Возвратный платёж (Chargeback)

Возвратный платёж (Chargeback)


Что такое чарджбэк? Или как вернуть деньги за товар при оплате онлайн.
 
Чарджбэк - процесс оспаривания (опротестования) банком операции по банковской карте, произведённой держателем карты, с целью защиты прав плательщика (если денежные средства списаны без распоряжения владельца - "безакцептное списание"; вследствие технической ошибки и т.п.) или банка (если, например, операция произведена по несуществующей карте).
 
Иногда на различных торговых интернет-площадках у покупателя и продавца могут возникнуть разногласия, в ходе которых потребуется вернуть денежные средства. Если продавец не идёт на контакт, не помогает открытие диспута или возникают какие-либо другие препятствия для возвращения своих денег, то для разрешения финансового вопроса покупатель вправе прибегнуть к чарджбэку.
 
Наиболее частые причины, по которым покупателем может быть инициирован чарджбэк:

- Товар или услуга не соответствуют описанию или предоставлены не в полном объёме;
- Отказ продавца принимать товар обратно при чётком соблюдении покупателем условий возврата;
- Продавец не может подтвердить факт отправки и доставки товара;
- Продавец не может подтвердить факт получения платежа из-за системной ошибки;
- Сумма списана со счёта покупателя несколько раз;
- Сумма, списанная со счёта покупателя, отличается от суммы, заявленной продавцом;
- Неверные даты и время проведения операции, подпись на карте и в счёте;
- Неавторизованная транзакция;
 
Процедура возвратного платежа заключается в опротестовывании покупателем законности (если деньги сняты обманным путём) или правильности (если имела место ошибка) транзакции. Для этого покупатель должен обратится в банк-эмитент (выпустивший его платёжную карту) с письменным заявлением, в котором должны быть дата и номер транзакции, контактные данные покупателя, суть вопроса и другая полезная информация. Чтобы успешно опротестовать сделку, покупатель должен иметь доказательства: чеки, квитанции, выписки, сохранённые переписки с продавцом, фото и/или скриншоты покупки, смс и т.п.
 
Далее банк-эмитент отправляет претензию в банк-эквайер (платёжная система, в которой производилась транзакция). Специальный отдел рассматривает дело, и если аргументы весомые, то обращаются в банк получателя (продавца) с просьбой совершить чарджбек. У получателя есть 180 дней (платежный система MasterCard) и 45 дней (платежная система Visa), для опротестования возврата и предоставления контр аргументов в свою защиту.
 
В случае одобрения чарджбэка все дополнительные расходы несёт продавец, покупатель получает назад именно ту сумму, которая была списана без каких-либо комиссий и издержек.
 
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930